Вторая жизнь ненужных вещей: как помочь планете и друг другу



Продолжая тему очищения дома, расскажу куда можно деть ненужные вещи. Выкинуть - это самый простой ответ. Но порой можно что-то утилизировать с пользой для планеты. К примеру, одна переработанная футболка позволит сэкономить 2100 литров воды, а пара джинсов - целых 8500 литров.

Follow my blog with Bloglovin

Впервые освобождая квартиру от хлама, я, не задумывалась об утилизации или о том, как дать ему "вторую жизнь", - всё просто улетело на мусорку. Но собирая огромные пакеты изживших себя вещей, я стала искать, куда их пристроить.



Одежда

Откровенное старьё не жалко сжечь или отправить на свалку. Но есть почти новые вещи, которые ещё могли бы сослужить службу.

Мне проще всего отнести их в магазин "H&M", там принимают одежду и домашний текстиль в любом состоянии (всё, кроме меха и кожи). Вещи отправляют в Европу и сортируют: пригодные для носки - в сэконд; похуже - на тряпки для уборки; ветошь - на переработку. За пакет вещей дают купон на 15% скидку на одну покупку, - и тут главное не попасться. Если купить нечего, то не стоит искать хоть что-нибудь (читай "новый хлам"), чтобы купоны не пропали. 

Как же старые футболки с джинсами помогают экономить воду? Указанное выше количество воды требуется при выращивании хлопка, необходимого для их пошива. Так посчитали эксперты "H&M", выпускающие отдельные линии одежды с использованием переработанного хлопка. 

Детские вещи

Детскую одежду и обувь в хорошем состоянии я раздаю. Если среди знакомых нет малышни, можно найти много мам в интернете, которым эти вещи катастрофически нужны. 

Обувь

Говорят, на протяжении жизни в наших стопах копится плохая карма, и какую-то её часть можно отдать другому человеку со своей обувью. Поэтому на Востоке обрадуются краже обуви. Всё это работает на тонких энергетических планах, проверить трудно, но я почему-то в это верю, и обувь свою, даже почти новую, никому не предлагаю, а просто выкидываю. Исключение - детская малышковая обувь, я раздаю её тем, кому она нужна.



Книги и журналы

Ненужное чтиво я выношу в подъезд, у нас тут негласная библиотека - кому чего не надо, оставляют у почтовых ящиков, разбирают быстро. Однажды кто-то вынес всю домашнюю библиотеку, я там даже Достоевского нашла. Неэтично оставлять книги и журналы у мусорного бака, типа "кто-то возьмёт", в таком случае лучше на лавочке у подъезда выложить. А откровенную фигню выкинуть или сжечь.

Опасный мусор

Категорически нельзя выбрасывать в мусорное ведро батарейки. Однажды я прочитала на крымском форуме сообщение одной женщины, которая искала, куда сдать батарейки, поскольку она не хочет портить экологию края. Для меня это такой вдохновляющий пример! Крымчане, вообще, молодцы, - у них даже отдельный бак для пластика на мусорках есть, и еще хотят пакеты запретить на полуострове.



Я раньше не думала о вреде выброшенных аккумуляторов (да и батареек почти не было), но с появлением в доме детских игрушек, появились и батарейки всех мастей. Я их коплю и потом сдаю на утилизацию во "ВкусВилл", у них есть для этого прозрачный ящик. Батарейки  содержат ртуть и экологи предупреждают, что это "бомба замедленного действия". 

Бытовую технику мы тоже всегда сдаём на утилизацию. Благо, её принимают крупные торговые сети (Эльдорадо, М-Видео и др.), - к нам даже за город приезжали за советским холодильником и прочим хламом. 


 ⚜⚜⚜

И ещё пару способов избавления от вещей. 

После прочтения сжечь

Люди, понимающие в энергетике, советуют сжигать всё ненужное, - это практика очищения огнём, когда сжигаешь не просто вещи, а все эмоции и воспоминания с ними связанные. Те, кто пробовал, говорят, что это очень круто. Но у меня пока не было такой возможности. Чаще всего я сдаю вещи на переработку, а хорошие отдаю.

Раздать знакомым

Как мы обычно раздаём вещи? "Мне не нужно, а вот Ире в хозяйстве пригодится, вещь новая/почти новая", и несём человеку то, что может быть ему сто раз не надо. Есть анекдот в тему:

Жена мужу:
- Абрам, ты чего не спишь?
- Да вот, взял у соседа денег в долг, голова болит, не знаю чем отдавать.
Сара стучит соседу в стенку:
- Изя? Тебе Абрам деньги не отдаст! Пусть теперь у тебя голова болит.

Не стоит перекладывать свою головную на боль на подруг и родственников. Передаренные подарки или пришедшие в немилость вещи могут и них в чулане валяться годами, как когда-то у вас. Лучше сначала спросить, а надо ли тебе это и это? Бывает человеку и правда нужна мебель, посуда, вазы,  ракушки, верхняя одежда, материалы для творчества. А бывает нужно, но не то, что вы отдаёте. Лучше всего пригласить народ домой, чтобы могли выбрать сами. Или выставить ненужное на раздачу на просторах Интернета, а может и на продажу.

В Москве также есть удобный сервис "Свалка", я не пробовала, но говорят, курьер сам приезжает домой и забирает всё ненужное (от одежды и книг до бытовой техники). У них есть торговая площадка для продажи собранных вещей.

⚜⚜⚜

Я рассказывала, как меняется отношение к потреблению после освобождения от хлама, так вот, рассматривая варианты утилизации это отношение будет еще более трепетным. Покупая новую вещь уже не просто думаешь - "а не надоест ли она мне через пару месяцев", а размышляешь, что в этом случае с ней делать, особенно, если это какие-то безделушки из искусственных материалов. Одна западная журналистка назвала украшения из драгоценных металлов экологичными в противовес бижутерии из пластика, которая тоннами летит на свалку, просто потому что вышла из моды, и я с ней соглашусь. 

Выкидывать хлам - это хорошо, но лучше это делать без вреда для планеты. 
СохранитьСохранить

Комментариев нет